+7 (495) 640-93-48

Electrical laboratory and commissioning works

Evropeyskaya Elektrotekhnica provides the following services:

  • Putting facilities into operation and performing commissioning works;
  • Performing works specified in the regulations of the electric and technical laboratory, providing required documents and technical reports.

Our electric and technical laboratory in Moscow has the certificate of incorporation and competency certificate for the following types of tests and measurements:

  • insulation resistance,
  • phase to ground loop,
  • metallic bonding,
  • grounding contour,
  • machine examination,
  • testing of GFCI.

Electrical measurements and tests of electric equipment are held at electric plants with capacity up to 1,000 V.

The electric and technical laboratory takes all the electrical measurements with modern devices ensuring maximum accuracy of equipment diagnostics and reliable results.

Electrical measurements are carried out in order to check compliance of the electrical installation parameters with the project, the relevant regulatory documents (Electrical Code and Regulations for Operation of Consumer Electrical Installations of electrical grids and electrical equipment), as well as for timely detection of defects that may lead to emergency and fire hazardous situations, and interruption of production or office work. The results of tests and measurements are recorded in protocols which are part of the technical report.

Tests conducted by the electric and technical laboratory

Electrical start-up testing is carried out after completion of electrical installation works. The technical report, prepared in accordance with the results of tests, is included in documentation necessary for commissioning of the electrical equipment.

Periodic (maintenance) tests are conducted in accordance with the requirements of regulatory and technical documentation and the inspecting bodies. The frequency of tests and measurements is determined by the characteristics of the installation, the conditions of its operation, as well as the current rules and regulations.

Preventive (inspection) tests are conducted to detect electric grids and electric equipment which is faulty or inconsistent with the regulations and rules of electric installations (Electrical Code, Regulations for Operation of Consumer Electrical Installations, Safety Regulations) in order to avoid accidents, emergencies, and ignition of electrical wiring.

Technical report contents

  • The front page contains information about the electrical and technical laboratory, the name of the organization, the full customer address and date of the conducted measurements;
  • A copy of the Certificate of Incorporation;
  • A copy of the Competency Certificate;
  • An explanatory note describing the method and progress of conducting the measurements.

Protocols of PJSC Evropeyskaya Elektrotekhnica's electric and technical laboratory

  • Protocol No. 1 — Visual inspection: testing compliance of the electric equipment with the regulatory and technical documentation.
  • Protocol No. 2 — Protocol verifying electric continuity between grounding devices and its components.
  • Protocol No. 3 — Insulation resistance measuring of wires and cables with voltage up to 1,000 V.
  • Protocol No. 4 — Testing compliance of the phase to ground circuit parameters with the characteristics of protectors and continuity of protective conductors.
  • Protocol No. 5 — Verification of automatic supply disconnection by direct measurement of a single phase current.
  • Protocol No. 6 — Protocol of ground fault circuit interrupters (GFCI) examination and testing.
  • Protocol No. 7 — Resistance measuring of grounding devices.

Types of measurements

1. Insulation resistance measurements

Insulation resistance of conductors and cable line conductors are measured between each other and in relation to grounded conductors. Insulation resistance must be at least 0.5 Mohm.

Grounding device resistance (contour of grounding) is measured in electric equipment with voltage of solid grounded neutral up to 1,000 V in accordance with cl. 3, subcl. 3.1 of the Electrical Code and Regulations for Operation of Consumer Electrical Installations regulatory documents. At any time of the year, grounding devices resistance must not exceed 2, 4 and 8 Ohm with the cable voltage of 660, 380 and 220 V of the three-phase current source and 380, 220 and 127 V of the one-phase current source.

Verification of electric continuity between grounding devices and their components

Such measurements are carried out in order to detect integrity and continuity of protective conductors from a measured object to a grounding device or from a grounding grid to an equipotential bonding conductor, as well as to detect the resistance of a measured section of the protective circuit. Thus, the voltage and its absence of the grounding parts of the tested equipment is being diagnosed in the standard operating mode.

Resistance measurements are conducted between an open conductive part and the nearest main conductor point of the potential control system. Protective conductors are primarily metal electrical pipes and metal cable jackets.

The resistance of grounding conductors contact must not exceed 0.05 Ohm. The measured resistance of protective conductors must not exceed 1.2 times the calculated value.

3. Phase to ground loop measurement

The phase to ground loop is measured to inspect operating characteristics of protection devices in the short circuit. To test reliability and quick disconnection of a faulty part of a grid, the short-circuit current to the housing Isc is measured (short-circuit current Isc is the ratio of the nominal grid voltage to the impedance of the phase to ground loop). Then, it is compared with the calculated protection operating current of the tested grid section. The reliability of disconnection is considered to be ensured when the current of the emergency mode, possible in the given section of the grid, exceeds the current of protection operation with sufficient multiplicity. Isc is compared with the standards of the Regulations for Operation of Consumer Electrical Installations.

4. Test of operation of the ground fault circuit interrupters (GFCI).

Along with the overcurrent protection devices, protection tripping devices that respond to differential current are related to additional types of protection from damage under indirect contact due to automatic power-off. GFCI is considered necessary for use in electric service panels of buildings under construction or reconstruction, relocatable buildings made of metal or with metal frames, cottages, etc. in accordance with the Electrical Code and a range of standards and regulations (GOST R 50669-94, the set of standards GOST R 50571, NPB 243-97, MGSN 3.01-96, etc.).

During tests the following steps are carried out:

  1. Determination of a GFCI operating level.
  2. Measurement of leakage current in the GFCI's protection zone.
  3. To test the overall GFCI's operational capacity, a testing circuit is provided, by means of which a breaking differential current is artificially created. The response of GFCI means that the device operates properly.
5. Test of circuit interrupters

Circuit interrupters are used for conducting, switching and automatic disconnection of electric circuits under abnormal conditions (for example, overload currents, short circuit, unacceptable voltage reduction), and also for rare switching of circuits manually.

Tests of the circuit interrupters' releases are conducted in order to check the compliance of the limits of their operation with the data declared by the manufacturer, and the requirements of GOST R 50345-99, GOST R 50030.2-99. Operational parameters of circuit interrupters shall comply with the manufacturer's data and provide electric shock protection in short circuits (in case of failure of other protective measures) and grid overload and fire protection due to technological overloads or insulation damage. During protection verification of grids from overload, the time of response for circuit interrupters shall be defined according to the technical passport and depend on the ambient temperature and rated current ratio.

There are several types of circuit interrupters: circuit interrupters with inverse time lag (thermal), with independent time lag, and instant ones (electromagnetic and electronic). Thermal releases are activated with a delay, depending on the current: if the current increases, the delay decreases. Electromagnetic circuit releases response with no delays. According to GOST R 50345-99, circuit interrupters for domestic use are classified according to the range of current in the instantly broken circuit and are included into the categories B, C, and D.

+7 (495) 640-93-48

Электролаборатория и пусконаладочные работы

Компания «Европейская Электротехника» предоставляет следующие виды услуг:

  • Ввод объектов в эксплуатацию и проведение пусконаладочных работ;

  • Выполнение работ, предусмотренных регламентом электротехнической лаборатории, с выдачей требуемых Актов и технических отчетов.

Наша электротехническая лаборатория, расположенная в Москве, имеет свидетельство о регистрации электролаборатории и аттестат компетентности на следующие виды испытаний и измерений:

  • сопротивление изоляции,

  • петля фаза-ноль,

  • металлосвязь,

  • контур заземления,

  • проверка автоматов,

  • проверка УЗО.

Электроизмерения и испытания электрооборудования проводятся в электроустановках до 1000 V.

Все электрические измерения электротехническая лаборатория производит современными приборами, что гарантирует максимальную точность диагностики оборудования, надежность результатов и уверенность в их достоверности.

Электроизмерения проводятся с целью проверки соответствия параметров электроустановки проекту, действующим нормативным документам (ПУЭ и ПТЭЭП электросетей и электрооборудования), а также для своевременного выявления дефектов, которые могут привести к аварийным и пожароопасным ситуациям, к остановке производственного процесса или работы офиса. Результаты проведенных испытаний и измерений оформляются протоколами, которые входят в состав технического отчета.

Какие испытания проводит электролаборатория

Приемо-сдаточные испытания выполняются после завершения всех работ по электромонтажу. Составленный по итогам проведенных испытаний технический отчет входит в комплект документации, необходимой для сдачи электроустановки в эксплуатацию.

Периодические (эксплуатационные) испытания проводятся в соответствии с требованиями нормативно-технической документации и инспектирующих органов. Периодичность испытаний и измерений определяется характеристиками установки, условиями ее эксплуатации, а также действующими правилами и нормами.

Профилактические (контрольные) испытания проводятся с целью обнаружения неисправного или несоответствующего нормам и правилам электроустановок (ПУЭ, ПТЭЭП, ПБ) электросетей и электрооборудования, во избежание несчастных случаев, аварийных ситуаций, возгорания электропроводки.

Состав технического отчета

  • Титульный лист с реквизитами электроизмерительной лаборатории, указанием наименования организации, полного адреса заказчика и датой выполнения измерений;

  • Копия свидетельства о регистрации лаборатории;

  • Копия аттестата компетентности;

  • Пояснительная записка, описывающая способ и ход измерений.


Протоколы электролаборатории компании ПАО Европейская Электротехника

  • Протокол № 1 — Визуальный осмотр: проверка соответствия электроустановок нормативной и проектной документации.
  • Протокол № 2 — Протокол проверки наличия цепи между заземленными установками и элементами заземленной установки.
  • Протокол № 3 — Измерение сопротивление изоляции проводов и кабелей напряжением до 1000 В.
  • Протокол № 4 — Проверка согласования параметров цепи «фаза—ноль» с характеристиками аппаратов защиты и непрерывности защитных проводников.
  • Протокол № 5 — Проверка автоматического отключения питания путем непосредственного измерения тока однофазного К.З.
  • Протокол № 6 — Протокол проверки и испытания автоматических выключателей (УЗО).
  • Протокол № 7 — Измерение сопротивления заземляющих устройств.

Виды измерений

1. Замеры сопротивления изоляции

Измеряется сопротивление изоляции проводников, жил кабельной линии между собой и относительно заземлённых проводников. Сопротивление изоляции должно быть не менее 0,5 Мом.

Измерение сопротивления заземляющих устройств (контур заземления) производится по нормативным документам ПУЭ, ПТЭЭП пр. 3, 3.1 в электроустановках с глухозаземленной нейтралью напряжением до 1000 В. Сопротивление заземляющего устройства в любое время года должно быть не более 2, 4 и 8 Ом при линейных напряжениях соответственно 660, 380 и 220 В источника трехфазного тока или 380, 220 и 127 В источника однофазного тока.

2. Проверка наличия цепи между заземлённой электроустановкой и заземлёнными элементами

Такие измерения проводятся, чтобы определить целостность и непрерывность защитных проводников от измеряемого объекта до заземлителя или магистрали заземления и проводников выравнивания потенциалов, а также с целью определить сопротивление измеряемого участка защитной цепи. Таким способом диагностируется также напряжение и его отсутствие на заземленных корпусах проверяемого оборудования в рабочем режиме.

Измерения сопротивления производятся между любой открытой проводящей частью и ближайшей точкой главного проводника системы управления потенциалов. Защитные проводники — это прежде всего металлические электротехнические трубы, металлические оболочки кабелей.

Сопротивление контакта заземляющих проводников не должно превышать 0,05 Ом. Измеренное сопротивление цепи защитных проводников не должно более чем в 1.2 раза превышать расчётное значение.

3. Замер петли «фаза-ноль»

Измерения сопротивления петли «фаза-ноль» проводят для проверки согласования характеристик срабатывания аппаратов защиты при коротком замыкании. Для тестирования надёжности и быстроты отключения поврежденного участка сети измеряется ток короткого замыкания на корпус Iкз (Ток короткого замыкания Iкз — это отношение номинального напряжения сети к полному сопротивлению петли «фаза-ноль»). Затем он сопоставляется с расчетным током срабатывания защиты испытуемого участка сети. Надежность отключения считается обеспеченной в том случае, когда возможный в данном участке сети ток аварийного режима превышает ток срабатывания защиты с достаточной кратностью. Iкз сравнивается с нормами ПТЭЭП.

4. Проверка срабатывания устройств защитного отключения (УЗО)

Устройства защитного отключения, реагирующие на дифференциальный ток, наряду с устройствами защиты от сверхтока, относятся к дополнительным видам защиты человека от поражения при косвенном контакте, которая обеспечивается автоматическим отключением питания. Требования ПУЭ и ряд стандартов и норм (ГОСТ Р 50669-94, комплекс стандартов ГОСТ Р 50571, НБП 243-97, МГСН 3.01-96 и др.) предписывают сегодня обязательное применение УЗО в электрических щитах строящихся и реконструируемых домов, мобильных зданий из металла или с металлическим каркасом, коттеджей и др.

При выполнении проверки выполняются следующие операции:

  1. Определение порога срабатывания УЗО.
  2. Измерение тока утечки в зоне защиты УЗО.
  3. Для проверки общей работоспособности УЗО предусмотрена цепь тестирования, с помощью которой искусственно создается отключающий дифференциальный ток. Срабатывание УЗО означает, что оно работает нормально.
5. Испытание автоматических выключателей

Автоматические выключатели служат для проведения, включения и автоматического размыкания электрических цепей при аномальных явлениях (например, при токах перегрузки, КЗ, недопустимых снижениях напряжения), а также для нечастого включения цепей вручную.

Испытания расцепителей автоматических выключателей проводятся с целью проверки соответствия пределов их срабатывания заявленным заводом-изготовителем данным, требованиям ГОСТ Р 50345-99, ГОСТ Р 50030.2-99. Параметры срабатывания автоматических выключателей должны соответствовать данным завода-изготовителя и обеспечивать: защиту от поражения электрическим током при коротких замыканиях (в случае недостаточности других защитных мер); защиту сетей от перегрузок и пожаров из-за технологических перегрузок или повреждения изоляции. При проверке защиты сетей от перегрузок для автоматических выключателей допустимое время срабатывания в зависимости от кратности номинального тока и температуры окружающей среды определяется по паспортным данным.

Автоматические выключатели выпускаются с расцепителями с обратнозависимой выдержкой времени (тепловые), с независимой выдержкой времени и мгновенного действия (электромагнитные и электронные). Тепловые расцепители срабатывают с выдержкой времени, зависящей от величины тока: чем больше ток, тем меньше выдержка времени. Электромагнитные расцепители (отсечка) срабатывают без выдержки времени. Выключатели бытового и аналогичного назначения по ГОСТ Р 50345-99 классифицируются по диапазонам токов мгновенного расцепления и подразделяются на типы расцепления В, С, D.

Подписка на актуальные новости
Я согласен с условиями обработки персональных данных
Укажите ваш e-mail: